Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите браузер или используйте другой.

Новая жизнь «Алексеевских улиц»: что появится на территории промзоны

05.07.2021
Промзона «Алексеевские улицы» расположена на северо-востоке Москвы, к западу от парка «Сокольники». Ее общая площадь составляет 11 гектаров. Промзону окружает крупнейшая в столице сеть железнодорожных путей: это станции Николаевка, Москва-3, Москва-Рижская, Москва Пассажирская, Москва Пассажирская Ярославская, Москва Каланчевская, а также Южный парк Отстоя и Рижский грузовой двор.

Кроме того, в районе промзоны находятся научно-производственное предприятие «Квант», завод «Водоприбор» и Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

По территории промзоны проходит Новоалексеевская улица, находящаяся между проспектом Мира и Маломосковской улицей. Свое название она получила в честь села Алексеевское, которое вошло в состав Москвы в начале ХХ века.

Сегодня на Новоалексеевской улице работают такие организации, как Центральная библиотека имени Горького, фабрика «Московская мозаика», школа, РОВД, комбинат школьного питания «Колорит», отделение связи, Научно-исследовательский и конструкторский институт средств измерения в машиностроении («НИИизмерения»). И именно на этой улице в рамках реновации промзоны появится новый жилой комплекс «Серебряный фонтан».

Если рассматривать район промзоны «Алексеевские улицы» с точки зрения потенциального покупателя, то первое, что стоит учесть – окружение из железнодорожных путей.

Соседство с вокзалами и железнодорожными станциями имеет важный недостаток в виде маргинальных и деклассированных элементов, которых полиция не всегда оперативно задерживает, отмечает владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

«Такие элементы могут наведываться во дворы, хотя этот вопрос можно решить с помощью частной охраны», – объясняет собеседник РИАМО.

Если говорить о транспортной доступности района, то его главная автодорога – проспект Мира – часто подвержен пробкам. С этими заторами поневоле придется столкнуться новоселам, автомобили которых еще больше усложнят дорожную обстановку. Особенно остро это может сказаться на и без того перегруженной Крестовской эстакаде.

Поэтому, по мнению экспертов, параллельно с реорганизацией территории «Алексеевских улиц» потребуется и модернизация улично-дорожной сети в районе промзоны.

Впрочем, как говорит Максим Лазовский, в перспективе в районе «Алексеевских улиц» через станцию «Николаевка» пройдет МЦД. Новый диаметр соединит Рязанское и Ленинградское железнодорожные направления и повысит транспортную доступность района.