Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите браузер или используйте другой.

Престижное жилье и рост пробок: что ждет промзону «Рижский грузовой двор»

02.06.2021
В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ). Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века, но со временем оказались внутри жилой застройки и деловых кварталов. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промзоны Москвы в ближайшие годы. Сегодня речь пойдет о реновации одной из крупных промзон — «Рижского грузового двора» на северо-востоке столицы.

Промзона «Рижский грузовой двор» находится всего в пяти километрах от Кремля — в районе Марьина Роща, самом южном в Северо-Восточном административном округе столицы. Территория промзоны расположена на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. Застроить там столичные власти намерены 20,6 га.

В перспективе на месте «Рижского грузового двора» появится новый городской район со штаб-квартирой «Российских железных дорог» (РЖД), современным жилым комплексом и другими объектами. Для разработки архитектурно-градостроительного решения РЖД совместно с АО «ДОМ.РФ» объявили международный конкурс.

Его участники разработали комплексное решение рационального использования территории промзоны, учитывая международный опыт и современные тенденции в строительстве и архитектуре. В финал конкурса вышли пять международных строительных консорциумов, а его победитель был объявлен 20 декабря 2019 года. Им стала команда архбюро из Японии Nikken Sekkei.

Между тем, как ранее заявлял замгендиректора РЖД Олег Тони, на реализацию проекта по реорганизации территории Рижского грузового двора может потребоваться до пяти лет.

«Застройка бывшего Рижского грузового двора будет включать офисы, социальную и иную инфраструктуру. Такого уровня проектов в Москве немного. Для этого планируется не привлекать ни деньги компании, ни бюджета — только деньги сторонних инвесторов», — рассказывал Олег Тони в 2019 году.
Предпроектные и проектные работы были запланированы на 2020 — начало 2021 годов. Таким образом, реновация промзоны может быть завершена в 2025–2026 годах.

Как отмечают эксперты, опрошенные РИАМО, локация около Рижского вокзала, проспекта Мира и Марьиной Рощи, где находится промзона «Рижский грузовой двор», является достаточно привлекательной и практически престижной. Это должно привлечь к проекту покупателей, желающих жить в центре, но не располагающих большим бюджетом для покупки внутри Садового и тем более Бульварного кольца.

По мнению владельца строительной компании «Дом Лазовского» Максима Лазовского, формат апартаментов рядом со штаб-квартирой РЖД может быть востребован у вполне конкретного типа покупателей — тех, кто приобретает жилье для временного проживания. Это бизнесмены и люди, ведущие свою деятельность сразу на два города, — к примеру, на Москву и Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород.

«В этом плане близость площади трех вокзалов будет играть ключевую роль, а стоимость апартаментов здесь может быть ниже, чем в апарт-комплексе «Волга» недалеко от Комсомольской площади. Хотя локация «Волги» намного выигрышнее, для многих в приоритете именно цена», — объясняет эксперт.

Как говорит Максим Лазовский, к плюсам проекта застройки промзоны «Рижский грузовой двор» можно отнести появление нового мощного многофункционального комплекса и активное освоение территорий, которые пока используются скорее в складском направлении. Именно поэтому локации на мытищинских улицах рядом с промзоной и в других домах у железной дороги раньше не были дорогостоящими, несмотря на географию.