Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите браузер или используйте другой.

Спрос на быстровозводимые дачные дома может удвоиться

26.03.2021
Эпидемия COVID-19 моментально реабилитировала дачи – оказавшись в изоляции, даже самые рьяные адепты городской среды были вынуждены пересмотреть свои взгляды. Правда, в отличие от дачников старой формации новые делают ставку на практичность и экологичность загородного жилья.

Таунхаусы и дуплексы уже не в приоритете. Россияне стали больше ценить преимущества именно загородного дома, со своим участком и возможностью разбить маленький сад или огород. По данным Дом.РФ, объем строительства частных домов в России за 2020 г. вырос в 1,4 раза и уже около 40% россиян сегодня выбирают загородные дома для постоянного проживания. Статистика wordstat.yandex.ru показывает, что в прошлом году количество поисковых запросов на тему «заказать дизайн загородного дома» вырастало в пике – в августе 2020 г. – до 150% по отношению к аналогичному периоду 2019 г.

Коронавирус меняет устойчивые представления россиян о дачах. Модульные каркасные быстровозводимые дома все популярнее и все чаще отвоевывают рынок у традиционных бревенчатых и монументальных кирпичных загородных строений. Именно за такими дачами будущее, не сомневаются эксперты рынка деревянного домостроения, опирающиеся в своих ожиданиях на статистику и постпандемийные запросы потребителей.

С помощью готовых модулей дом можно буквально собирать и перестраивать, как конструктор, – увеличивать общую площадь строения, надстраивать этажи, пристраивать террасы и веранды. Фантазию ограничивают фактические размеры и архитектура готовых блоков.

«Сейчас дом становится умным. Точнее, даже не просто умным, а по-настоящему современным. Например, на этапе строительства тщательно просчитывается инсоляция с учетом всех параметров, включая отопление дома зимой. На окна владельцы ставят сетки обогрева, все чаще используется рекуперация. Удобство во всем, начиная собственно с процесса строительства, – лейтмотив 2021 года», – резюмирует владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

Если в России по отношению к «типовому дому» и «дому-сэндвичу» пока еще сохраняется эмоциональная настороженность, в мире уже сформировался устойчивый тренд на такие дома.Например, в Германии доля деревянных каркасных домов составляет сегодня порядка 80% рынка, в США – 70%. В России на долю быстровозводимых домов сейчас приходится порядка 35% спроса, оценивают в Минпромторге. Дефицита их предложения нет, хотя в среднесрочной перспективе он не исключен: многие участники рынка прогнозируют быстрый рост интереса на дома с конвейера, спровоцированного коронавирусом, и, как результат, увеличение их доли на рынке в ближайшие 3–5 лет практически вдвое.

«Мы активно смотрим на рынок Японии, – рассказывает Лазовский. – Современные модульные дома популярны в Европе, где ценят скорость. Азия более традиционна, и там стараются совместить традиции с инновациями. Звучит противоречиво, но как раз у Японии это отлично получается. Поэтому мы и ориентируемся, в частности, на опыт Sekisui House».